Светское Обозрение

Спортивно-новостной блог

Шоу-бизнес

Раймонд Паулс: если латыши так настроены против русских, то почему все побежали на Барышникова?

Ругать латышских артистов, которые выступают в России, – безумие, считает композитор Раймонд Паулс. «Тогда и я, можно сказать, преступник», – сказал Маэстро в интервью газете Diena.

 «Остановитесь уже!»

«Я извиняюсь, если мы так далеко зашли в дурацких предубеждениях против русских, то почему все побежали на выступление Барышникова? – задает риторический вопрос Паулс. – Хорошо, я знаю политическую ситуацию, но не примешивайте к ней культуру и артистов! Гаранча недавно там пела на колоссальном концерте. Надо было запретить? Или скажете Марису Янсонсу, что он не должен дирижировать в Петербурге? Хватит! Остановитесь уже!

Это нормально по всему миру, что оперный певец сегодня выступает в Токио, завтра в Нью-Йорке, послезавтра, может, в Москве, потом в Париже. Только мы уделяем этому чрезмерное внимание. Точно так же, если в какой-то американской хоккейной команде играет один латыш, мы говорим об этом так, как будто там вся команды из латышей. Но наш там один! Остальные — канадцы, русские, чехи. И имеет значение только то, как ты играешь, а не откуда ты. То же самое в опере — как ты поешь. И конкуренция безжалостная. Подумай, что когда англичане объявили конкурс для мюзикла, на роли претендовало по 4000 кандидатов».

Лучше бы концертный зал построили

Маэстро опасается чрезмерной помпезности и во время предстоящего в 2018 году праздновании столетия Латвии.

«Не дай Бог, чтобы опять началось, как в конце тридцатых — не говорю уж о советском времени, там были другие лозунги, но и во времена Улманиса строили бог знает какие дворцы из бревен, устанавливали огромные флаги… Праздники можно устроить намного проще и лучше, без чрезмерной помпезности», – уверен он.

По мнению Маэстро, лучше бы власти пообещали, что к тому времени будет концертный зал.

«Это был бы ценный подарок латвийскому народу, учитывая, сколько у нас исполнителей с мировым именем, – говорит композитор. – На празднестве главное привлечь хороших артистов, подготовить программы и концертов классической музыки, и легкого жанра. Музыкальная культура у нас, слава Богу, на хорошем уровне, можем многое сделать. Если будет концертный зал, расширятся возможности пригласить и коллективы мирового класса. Сегодня нельзя обойтись одним залом Оперы — она не предназначена для концертов».

Прокомментировал Паулс и то, что недавно из репертуара Праздника песни была изъята песня из-за слов «Vēl nāks piektais gads» («Еще придет пятый год», речь идет о революционных событиях 1905 года – прим. ред.).

«Невольно улыбаешься, когда видишь, как много похоже на советское время, – признается он. — Встретил Яниса Петерса, он сказал: что это, нам эту песню еще советская власть запрещала. Но тогда это можно было понять, и народ все равно ее пел как гимн. Но что делать, если песня сейчас нежелательна? Остается только улыбнуться и отойти в сторону. Что ты кому докажешь? Я на концерте ее сыграл, люди все равно поднялись, особенно среднего и старшего возраста».

Что же касается предстоящего в январе собственного 80-летия, то Маэстро говорит о нем с иронией: «Да, к сожалению, приближается та дата, о которой я особенно не хочу говорить. Но что-то надо сделать — музыканты тоже ждут банкет (смеется). Основные концерты будут в Национальном театре. Меня все спрашивают, почему именно здесь, я в своем стиле отвечаю: потому что ближе всего к дому (смеется)».

 Аккаунт агентства ХХI Век в Одноклассниках  Google+, ФейсбукеTwitter,Вконтакте

01.12.2015, 21:26